Главный плюс при получении франшизы – это возможность использования имени известной компании. К тому же франчайзер, в основном, уже позаботился о рекламных вложениях и, при необходимости, дал франчайзи рекламные образцы, каталоги, буклеты и прочее. Вопросы, связанные с получением лицензии на реализацию товаров или услуг тоже остаются на владельце. Обладатель товарного знака, в основной массе случаев, обучает персонал партнеров, а также всячески консультирует франчайзи по необходимым вопросам.
Продавец франшизы может поделиться лично разработанной финансовой схемой. Из-за распространенности бренда, франчайзи получает интерес не только от тех, у кого нет опыта, но и от «зубров» отрасли. При товарном виде франшизы, ее обладатель, оказывая функции посредника, реализует продукцию, качество которой у него нет необходимости проверять, ведь оно гарантированно высокое. В таком случае ему остается лишь найти место для реализации, нанять продавцов и привлечь покупателя.
Главным минусом являются рамки закупочных объемов реализуемой продукции выставленные франчайзером. Естественно, ему выгодно реализовывать максимально возможные объемы продукции. Поэтому, заключая договор, наверняка, будет учтен минимальный порог приобретаемого товара, который обязан приобрести партнер. Хотя, в случае изготовления по лицензии, у обладателя франшизы должна быть поддержка. Не затрачивая дополнительных средств на определение необходимого качества товара, он может получить от франчайзера доступ ко всем исследованиям, касающимся продукции. Также продавец франшизы может порекомендовать наилучших и недорогих поставщиков оборудования и сырья.
Франшиза в сфере услуг также весьма выгодна. Решив строить фитнес-центр, можно рассчитывать на помощь франчайзера. Учитывая его заинтересованность в вас, он сможет помочь:
- в консультировании по отделке помещений и дизайну;
- в найме персонала и в дальнейшем повышении его квалификации;
- в расположении будущего центра и многом другом.
Ощущение того, что франчайзи является важной частью «механизма» имеющей поддержку, будет дополнительно мотивировать его на активную деятельность. С другой стороны, самостоятельные функции такого «механизма» значительно ограничены. Покупатель франшизы обязан соответствовать указанным «хозяином» стандартам. Так что, даже нужные и полезные, по его мнению, изменения, вряд ли будут учтены владельцем бренда. Однако, как показывает практика, приверженность стандартам позитивно сказывается на товарном знаке и его потребителях.
На примере фитнес-центра можно отметить, что открытый по франшизе филиал гарантированно будет соответствовать ожиданиям клиента в плане сервиса и качества предоставляемых услуг. Отход от стандартов сети может негативно отразиться не только на деятельности покупателя лицензии, но и бренде в целом. Поэтому условия и требования при заключении соглашения достаточно строгие. Франчайзи изучает стабильность и силу бренда, а тот, в свою очередь, оценивает и собирает информацию о возможном в будущем партнере, в плане его опыта нахождения на рынке, финансового положения и так далее.